История школы
Есть в нашем городе здания, возраст которых определить невозможно. Наоборот, с каждым годом они становятся даже моложе. А в чем причина догадаться нетрудно. Достаточно подсказки: речь идет о школе, школе №24.
В сентябре 1967 года распахнула двери и радушно приняла своих учеников средняя школа №24. Первым ее директором стал Липин Александр Степанович, отличник народного образования.
Средняя школа №24 – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, имеющее многолетнюю историю. Школа была открыта в честь 50-летия Октябрьской революции. При пропускной способности 820 человек школа приняла более полутора тысяч. Занятия велись в три смены. Только в начальной школе было 27 классов. Это столько, сколько учится сейчас во всей школе. В 1969 году состоялся первый выпуск десятиклассников.
С этого же времени начали свою деятельность КИД, Ленинская комната, с 1978 года – комната Боевой славы, с 1989 года – Материнской славы. В это время был собран материал по краеведению и истории школы, организована работа лекторских групп. В комнате Боевой славы проводились экскурсии, уроки «Мужества», уроки «Памяти», которые посещали не только учащиеся школы, родители, но и учащиеся других школ города.
В комнате Материнской славы чествовали матерей, сыновья которых служили в армии, активно шла переписка с выпускниками – защитниками Отечества, был собран богатый материал о матери В.И. Ленина, о матери Е. Степановой, все 9 сыновей которой погибли на фронтах Великой Отечественной войны. Активно велась поисковая работа.
Воспитательная работа строилась по трем основным направлениям: патриотическому, спортивному, нравственно-эстетическому. Ежегодно школа становилась лауреатом городских смотров художественной самодеятельности.
В 1970 году пионерской дружине школы было присвоено имя комсомолки В. Волошиной, повторившей подвиг З. Космодемьянской.
Вся деятельность школы творчески реализовалась через работу Ленинской комнаты, комнаты Боевой и Материнской славы. Экспонаты, здесь представленные, собирались учащимися школы, учителями Туркиной О.И., Скоропуповой Н.А., Паниной Г.М., Тачковой А.И., Поповой Г.А., Ямщиковым П.М., Удод В.Ю.
Эти педагоги готовили прекрасные вечера, разрабатывали лекции и беседы. Традиционными стали Вахты Памяти, смотры песни и строя, вечера, посвященные городам-героям. Памятны Дни семьи, которые проводились совместно с профсоюзной организацией АЗТЭ. Это была традиция шефов и дети ее очень полюбили. Праздничный зал, подарки готовили шефы, а дети – концерт.
Это был период, когда родители вели микрокружки: «Умелые руки», лыжи, «Волшебная фотография», вязание…
Школа славилась Клубом интернациональной дружбы, многие мечтали отправиться в поход с Грищук Н.И. – руководителем туристического клуба или поучаствовать в шахматном турнире.
В начале девяностых годов в школе появились классы развивающего обучения с одновременным изучением двух иностранных языков. В каждом классе (1-5) была введена хореография, углубленное изучение предметов гуманитарного цикла (5-9). Учреждение стало школой гражданского образования.
Ученики – золотой фонд, которым гордится школа. Более сорока медалистов вышли из стен школы за минувшее пятнадцать лет. Сегодня мы гордимся достижениями наших учеников и учителей. В 2006 году Кондратьева Инна стала победителем Всероссийского конкурса исследовательских работ «Отечество», Кабакова Яна в 2007 году стала лауреатом Всероссийского конкурса, посвященного 175-летию Д.И. Менделеева. Чаплин Иван в 2007 году занял второе место во Всероссийских соревнованиях по теннису «Серебряный волан» в городе Саратове.
Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа. Счастлив он сам, счастливы через него ученики.
Сегодня в школе 15 клубов, кружков, секций. Школа поддерживает тесную связь с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта.
Ежегодные выборы Президента школы – событие важное и значимое. В ходе предвыборной кампании появляется возможность реализовать навыки публичных выступлений, в дискуссиях проанализировать свою деятельность.
Все достижения фиксируются в традициях, закрепляемых принципами, правилами, символами, церемониалами, общественным мнением и социально-психологическим климатом. В школе ежегодно проводятся традиционные мероприятия: «День науки и искусства» (школьная научно-практическая конференция «Человек. Земля. Социум»), «День театра», «День Ветерана», смотры песни и строя, «Весенняя Неделя Добра», «День творчества и фантазии» и др.
Лучшей наградой за труд учителя является любовь к школе, которую испытывают многие учащиеся школы, выпускники. В подтверждение этому стоит привести отрывок из стихотворения выпускницы 2005 года Кныш Ольги:
Листвою осень сентябрь засыплет,
Начнется новый учебный год,
И каждый день ты откроешь снова,
Как много нового в школе ждет.
Она помогает строить планы,
Она научила друзей ценить.
И первый учебник, и пропись, тетради
Всегда, всю жизнь я буду хранить.
И где б ты ни был на свете этом,
Запомни ту школу, что первой была –
Кирпичное здание ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТОЙ
Со строгим молчанием в три этажа.
Традиции лицея
-
Открытость образовательного процесса.
-
Уважение к личности ученика и педагога.
-
Стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса.
-
Создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей.
-
Организация непрерывного образования учащихся.
-
Признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика.
-
Сохранение и передача педагогического опыта.
-
Ориентация на использование передовых инновационных педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.
-
Активное включение выпускников школы в образовательный процесс.
|