Главная | Регистрация | Вход

Суббота, 29.01.2022, 01:34:34


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  "ЛИЦЕЙ №24" ИМЕНИ ПЕТРА САМОЙЛОВИЧА ПРИХОДЬКО


Вы вошли как Гость
Группа "Гости"

СДО Moodle

Актуальное

















Задать вопрос

Меню сайта
Статистика
Главная » 2021 » Март » 25 » Педагогический совет «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЦЕЯ И СЕМЬИ  ВО ИМЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА»
13:25:21
Педагогический совет «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЦЕЯ И СЕМЬИ  ВО ИМЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА»

25 марта в лицее прошел педагогический совет «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЦЕЯ И СЕМЬИ  ВО ИМЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА»

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы лицея и семьи в интересах ребенка.

Задачи:

  • проанализировать состояние связей лицея с семьями  на данном этапе;
  • определить основные формы взаимодействия семьи и лицея по развитию личности ребенка;
  • разработать правила  эффективного сотрудничества   лицея и семьи;
  • отработать умение находить выход из кризисной ситуации во взаимодействии «ученик – учитель – родитель».  

Была организована работа в творческих группах, результатом которой стал  практический выход в виде Памятки.

Организация Деловой игры во время пед.совета позволила обсудить  и найти выход из созданных  кризисных ситуаций во взаимодействии «ученик – учитель – родитель» с использованием разработанной Памятки.

ПАМЯТКА

  1. Модель личности выпускника лицея.

Ценностный потенциал.

  • Восприятие человеческой жизни как главной ценности.
  • Осмысление понятий – честь, долг, ответственность.
  • Целеустремлённость.
  • Дисциплина и порядок.

Познавательный потенциал.

  • Мотивация учебно-познавательной деятельности.
  • Сформированность интеллектуальных умений (анализа, синтеза, сравнения, установления закономерностей).
  • Степень обучаемости.
  • Навыки учебного труда.
  • Результативность индивидуальных занятий.

Творческий потенциал.

  • Интересы и увлечения.
  • Профессиональные навыки в соответствии с личностными запросами и задачами, навыки поискового мышления.

Коммуникативный потенциал.

  • Коммуникабельность, степень влияния в коллективе.
  • Общественная активность.
  • Исполнение  обязанностей.

Художественный потенциал.

  • Уровень этической культуры.

Здоровьесберегающий потенциал.

  • Соблюдение правил личной гигиены, уровень развития навыков самообслуживания.
  • Работа над вредными привычками.
  • Отношение к физической культуре и спорту.

2. Принципы эффективного сотрудничества  лицея и семьи во имя личностного  развития школьника:

1. Принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие.

2. Принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность лицейских  и семейных норм жизни и требований к ребёнку.

3.  Принцип сопереживания, реализация которого направлена на сохранение достаточно высокого уровня доброжелательности как условия их взаимодействия .

4. Принцип сопричастности, содействующий договорённости о степени соучастия в создании наилучших условий воспитания ребёнка.

5. Принцип содеянности, допускающий совместную деятельность в едином деле с детьми.

3. Правила эффективного сотрудничества школы и семьи во имя личностного  развития школьника: Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!

4. Правила подготовки эффективного родительского собрания

1.Выбирайте актуальную тему собрания.

2. Четко формулируйте цель данного собрания.

3. Определите вид, форму и этапы проведения родительского собрания.

4. Своевременно и правильно приглашайте родителей и других участников собрания.

5. Подготовьте решение собрания.

6. Подготовьте оборудование и оформите место проведения родительского собрания.

Советы психолога по проведению родительского собрания:

  • Перед началом собрания «оставить за дверью» плохое настроение.
  • Длительность собрания не более 1,5 часов.
  • Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
  • Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
  • Не забудьте золотое правило педагогического анализа: начинать с позитивного, говорить о негативном, если это касается кого-то одного только в персональной беседе. Завершать разговор предложениями на будущее.
  • Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
  • Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
  • В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их возможностей.
  • Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».
  • Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит:

  • Осуждать присутствующих родителей за неявку в прошлые разы.
  • Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
  • Давать негативную оценку всему классу.
  • Переоценивать значение отдельных предметов.
  • Избирать для общения назидательный тон.

5. Памятка по   работе с «трудными» родителями:

  • Четко определите для себя цель посещения данной  семьи.
  • Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей.
  • Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее.
  • Соблюдайте  этику поведения во время посещения семьи, чтобы показать родителям, что визит не принесет вред ребенку.
  • Проводите регулярно встречи с родителями, используя различные формы
  • Оказывайте поддержку в конкретных трудных жизненных ситуациях.

6. Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся

  • Не беседуйте  с родителями второпях, на бегу; если  вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.   
  • Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.
  • Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.
  • Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.
  • Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.
  • Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.
  • Умейте терпеливо  слушать родителей, давайте  возможность  высказаться  по всем наболевшим проблемам.
  • Поведанная родителями информация не должна стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.
  • Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, с кем-то – родителей необходимо поставить об этом в известность.
  • Не давайте рекомендаций по вопросу, в котором некомпетентны. Это может только навредить ребенку! Посоветуйте обратиться за консультацией к специалистам. Каждая встреча с семьей должна заканчиваться конструктивными рекомендациями  для родителей и самого ученика.
Просмотров: 152 | Добавил: dmitriy_srybnyy | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Меню столовой

Полезные ссылки





































Copyright MyCorp © 2022
Бесплатный хостинг uCoz